Духовная культура в информационном обществе - Культурные изменения в условиях информатизации общества

Вторая половина XX-XXI в. На всем протяжении этого периода сосуществовали как реалистические так и модернистические течения. Неореализм - новый реализм, в центре внимания - бедствия "маленького человека", забот и страданий простых людей, выброшенных на обочину жизни историческими событиями и трудностями послевоенного времени.

Все это нашло отражение в итальянском кинематографе хгг. Вайда в романах колумбийца Габриэля Гарсчиа Маркеса, американцев Э. Сэлинджера, художника Андре Фужерона. Модернизм — от фр. Искусство не должно служить, это общество должно ему служить. Художнику дозволено всё, ведь он украшает своими творениями жизнь. Искусство модернизма не является целостным, оно разделено на направления, разнообразные по средствам выражения и по своим целям.

Некоторые из них весьма значительно отличаются друг от друга. Сюрреализм - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства XX в.

Культура информационного общества | Anthropology

Сюрреализм зародился во Франции, пережил несколько кризисов, пережил Вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с пост - и трансавангордом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.

Сюрреализм — от фр. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.

Быстрая помощь студентам

Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Режиссёр Дэвид Линч в начале своей творческой деятельности принадлежал к сюрреализму. Главный герой, Генри Спенсер, узнает, что его бывшая девушка, с которой он расстался несколько месяцев назад, ждет от него ребенка. Однако, когда дитё появляется на свет, оказывается, что это скорее некий мутант, совершенно невообразимое существо, которое символизирует наш страх перед рождением ребенка-инвалида.

Современные художники-сюрреалисты , например, австриец Э. Фукс, поставили перед собой задачу раскрыть тайны подсознательного, отобразив на своих полотнах мечты и фантазии реальных людей. Гиперреализм - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве х годов XX в.

Гиперреализм hyperrealism — англ. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально.

Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна.

Картина художника-гиперреалиста на первый взгляд больше похожа на фотографию высокого разрешения. Представители гиперреализма стремились передать фотографическое сходство изобразительных образов с реальными предметами, подчеркивая своё негативное отношение к ним американских художник Д.

Хэнсон, немецкий художник Г. Городская среда в гиперреалистических произведениях изображается как нечто отчужденное от человека. Мастера концептуального искусства например, француз М.

Дюшан акцентировали внимание на тех ассоциациях, которые могли возникнуть у зрителей при знакомстве с их произведениями. Именно концептуалисты расширили сферу изобразительных средств и приемов, прибегая зачастую к использованию самых обычных, всем хорошо знакомых материалов: Так, один из представителей концептуализма рисовал точные копии консервных банок,. Очень близки по своей направленности к произведениям концептуалистов работы в стиле поп-арт популярное искусство , характерной чертой которых является композиционное соединение предметов, отличающихся друг от друга по цвету, форме и материалу, в смысловые группы- коллажи.

Среди мэтров этой школы можно назвать американцев Р. Именно с поп-артом связан настоящий переворот в музыкальной культуре второй половины XX века. На смену джазу и блюзу пришел ритмичный рок-н-ролл, наиболее известный исполнитель которого Э. Роулинг о мальчике- волшебнике Гарри Потере. Появление массовой культуры принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих.

Происходившая одновременно ломка традиционной социальной структуры общества также способствовала возникновению массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций. Массовая культура возникает, с одной стороны, как попытка новых социальных слоев наемных рабочих и служащих создать собственную разновидность городской народной культуры, с другой — как средство манипулирования массовым сознанием в интересах господствующих политических и экономических структур.

Массовая культура стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения. Массовая культура оперирует, как правило, базисными архетипическими изначальными, врожденными представлениями и чувствами страх перед неведомым, стремление к успеху, надежда на чудо и т.

Массовая культура создает современную мифологию, конструируя собственный мир, который нередко воспринимается ее потребителями как более реальный, чем их собственное обыденное существование. Существенной стороной массовой культуры является точный выбор адресата-потребителя возрастной, социальной и национальной групп , что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход.

Массовая культура традиционно противопоставляется элитарной культуре, способной создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. В то же время неправомерно считать массовую культуру заповедником пошлости и дурного вкуса, не имеющим ничего общего с подлинным искусством. Поэтому значимость конкретного продукта массовой культуры определяется не его общечеловеческой ценностью, а способностью выразить иллюзии, надежды и проблемы эпохи на языке своего времени.

В то же время, фиксируя существующие в обществе массовые умонастроения и ориентации, массовая культура оказывает обратное влияние на элитарное культуротворчество и в значительной степени задает ракурс современного прочтения культурной традиции. Динамика массовой культуры способна дать достаточно точную картину эволюции социальных идеалов и мировоззренческих моделей, основных тенденций духовной жизни общества.

Потребление здесь представлено в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека;. Массовая культура рассматривается как коммерческая, так как она способна при продаже приносить прибыль, создается ради прибыли.

Развитие кинематографа и телевидения позволило миллионам людей ознакомиться с шедеврами мирового искусства. В этой серии были изданы многие классические литературные произведения, получившие таким образом более широкую аудиторию. Однако наряду с подлинными культурными ценностями широко распространялись и произведения, приспособленные к уровню самых широких, часто малообразованных масс населения.

Появилась массовая культура, ориентированная на вкусы и стереотипы большинства. Повсюду вошли в обиход впервые появившиеся в США комиксы рассказы в картинках и дайджесты схематичное изложение содержания крупных литературных произведений на нескольких страницах. Однако эта роль неоднозначна. С одной стороны, массовая культура позволила охватить широкие слои населения и приобщить их к достижениям культуры, представив последние в простых, демократичных и понятных всем образах и понятиях, но с другой — она создала мощные механизмы манипуляции общественным мнением и формирования усредненного вкуса.

В последней четверти XX в. С одной стороны — технический прогресс, с другой — кризисное состояние, разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения, с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей.

Значительные расхождения также обнаружились между традиционными ценностными ориентирами и моральными нормами, с одной стороны, и окружающей действительностью — с другой, возникли серьезные трудности в оценке происходящего, поскольку использовавшиеся критерии оказались во многом размытыми. Информационные процессы и технологии изменяют мировоззрение людей, качественно меняют мир, в котором они живут. Рядом с миром реальным возникают виртуальные миры.

Изменяются характер и возможности обучения. Земля становится все более тесной. В то же время стало возможным обходиться или почти обходиться без живого общения с людьми, убегая в виртуальные пространства. Средства сохранения и трансляции культуры меняются существенно. Наряду с письменной культурой, во многом вытесняя ее, развивается культура экранная. С одной стороны, пространство Интернета становится глобальным, обеспечивая небывалые возможности культурного обогащения, удовлетворения духовных потребностей.

Постмодернизм постмодерн; от лат. HBV не репродуцируется в культурах клеток и куриных эмбрионах! Международные, региональные и национальныетуристские общественные организации I. Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций I. РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И РУССКАЯ КУЛЬТУРА III. Признаки, отличающие государство от родоплеменной организации общественной власти Абсолютная монархия в Англии. Предпосылки возникновения, общественный и государственный строй. Особенности английского абсолютизма Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и специальность для подготовки кадров Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Астрономия Биология География Другие языки Интернет Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Механика Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Транспорт Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика Электроника.

Смотрите также:
  1. Какова роль средств массовой коммуникации в современной культуре? Но предоставляет возможность бесплатного использования.

  2. В современных условиях изменился и характер коммуникации: Технический мир, среда электронной информации становятся целостной средой обитания человека, внутри которой человек живет, мыслит, чувствует,. Интерес к данной теме обусловлен прежде всего тем, чтопроблема влияния СМИ, сети Интернет, современных информационных технологий на мораль представляет собой одну из наименее исследованных в рамках этики и нравственной философии.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: